Выхлопные системы - глушители Комплектующие выхлопных систем Механические обманки катализатора

Обманки лямбда зонда
Если появились неисправности каталитического нейтрализатора или катализатора, как его чаще называют, то иногда владельцы автомобилей принимают решение полностью удалить его из выхлопной системы. Срок службы этой детали несколько лет, особенно у нас в стране, где качество топлива часто бывает отвратительным, а решение ее заменить оказывается очень дорогим удовольствием. Поэтому удаление вышедшего из строя катализатора, приобрело популярность у нас в стране, хоть это и нарушает нормы выбросов и вредит экологии. Однако вред окружающей среде не единственная проблема.
Назначение обманки второго лямбда зонда
В современных авто в системе глушителя ставится лямбда зонд, который измеряет уровень кислорода в выхлопе. Точнее их устанавливается две штуки: один в коллекторе, а второй сразу за катализатором. В этом случае первый датчик кислорода измеряет его концентрацию в отработанных газах, чтобы понимать, насколько оптимально формируется топливная смесь. Если его обнаруживается избыток или недостаток, это будет означать, что смесь топлива и воздуха некорректная и ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля подкорректирует ее.
Назначение второго кислородного датчика – контроль работы катализатора. Если эту деталь удалить из выхлопа, то на приборной панели водителя будет загораться сигнал об ошибке работы выхлопной системы. На место каталитического нейтрализатора часто решают установить обычную трубу, но это плохая идея. Лучшим решением будет монтаж пламегасителя.
Чтобы устранить загорающуюся ошибку, применяется специальное изделие – обманка лямбда зонда или обманка катализатора. Это может быть электронный эмулятор или механическая обманка, об их видах и назначениях стоит поговорить отдельно.
Виды обманок кислородного датчика
Есть автомобили более современные, а есть довольно старые авто, на которые экологические стандарты только внедрялись. Для разных стандартов требуются и различные подходы, чтобы сделать обманку лямбда зонда. Тут можно выделить такие их виды:
-
механическая обманка лямбда зонда – представляет собой обычный болт или гайку, с маленьким отверстием. Они устанавливаются на сам кислородный датчик и ограничивают попадание отработанных газов на него, а значит и количество кислорода для регистрации. Это простая система, и она эффективно может работать только для стандартов Евро 2 и Евро 3;
-
обманка миникатализатор – здесь обманка, это не просто болт, она имеет прослойку, которая эмулирует работу реального катализатора, что дает возможность регистрировать лямбда зонду «правильное» значение кислорода в отработанных газах. Так получается создать эффект даже для стандартов Евро 4, 5;
-
электронная обманка – представляет собой электронную плату, которая вставляется в цепь связи между обычным работающим датчиком и компьютером машины. Здесь датчик регистрирует реальное значение кислорода, а плата изменяет его на такое, как будто катализатор есть в выхлопе. Такой принцип подходит, если предыдущий не помогает решить загорающуюся ошибку;
-
есть еще один метод – перепрошивка ЭБУ. Здесь изменяется управляющая программа, при этом сам второй лямбда зонд можно вообще удалить из выхлопа.
Перепрошивка это решение, сопряженное с риском. Если новое программное обеспечение некорректное или не под ваш автомобиль, то неправильно будет работать двигатель и другие системы, а это чревато другими, более серьезными проблемами. Это всегда учитывайте, если решаетесь на такое изменение.
Как купить обманку датчика кислорода для вашего авто?
В нашем интернет магазине вы можете подобрать точно под ваш автомобиль обманку датчика кислорода. Здесь же мы предлагаем большой ассортимент запчастей для выхлопной системы к самым разным автомобилям.
На любые изделия мы постарались сформировать выгодные цены. При заказе деталей у нас, вы можете рассчитывать на быструю доставку транспортными перевозчиками в любой город или населенный пункт Украины, где есть их отделения.